Форум » Астрономия,физика,механика,термодинамика... » Избежать лётных происшествий ? Возможно !.... » Ответить

Избежать лётных происшествий ? Возможно !....

mml: Многим опытным автолюбителям известно, что шум работающего двигателя меняется в зависимости от износа трущихся или напряжённых деталей. Спектр шума при износе двигателя становится нескольно иным и это изменение заметно опытному автолюбителю. Даже изменение спектра шума корпуса при движении нового и изношенного автомобиля может быть замечено опытным автолюбителем. Появление микротрещин в детали из любого материала изменяет её однородность, что влечёт за собой изменение её акустической проводимости. При использовании такой детали (изношенной или с микротрещинами) в движущихся агрегатах ( конструкциях), с помощью специально разработанного детектора-анализатора (сравнивающего эталонный спектр шума со спектром шума детали в анализируемом состоянии), можно было бы очень быстро определять её пригодность и безопасность. Например двигатели летательного аппарата, стоящего на взлётной полосе и уже получившего разрешение на взлёт, могли бы быть немедленно выключены автоматической системой акустической безопасности, если бы она обнаружила недопутимые шумы в спектре работы двигателей при максимальной мощности. Создание архива эталонных спектров шумов двигателя (нормальных и максимально допустимых) для детекторов-анализаторов было бы возможно на предприятиях выпускающих двигатели (агрегаты). Использование акустических детекторов-анализаторов при низких температурах среды может вызвать различные сбои в их работе. Поэтому целесообразно было бы их устанавливать в салонах летательных аппаратов. Детекторы-анализаторы спектра шума можно было бы использовать в гражданских, в военных летательных аппаратах (в т.ч. аэрокосмической технике и ракетах различного типа), на морских судах. Не только изменение спектра шума двигателя, но и трещины (пробоины) может мгновенно определить детектор-анализатор предлагаемого типа. Для определения однородности конкретных деталей из различных материалов можно было бы также разработать детектор анализатор спектра шума. Тарированный удар небольшого молоточка с одновременным анализом акустического спектра детектором даст возможность выбирать лучшие детали для агрегатов и конструкций, избежать множества проблем в эксплуатации техники. Возможно предлагаемые идеи заинтересуют специалистов по авиабезопасности, аэрокосмической безопасности, безпасности на море и т.п. Спонсорами разработки таких систем вполне могут быть международные организации и страховые компании. Использование дополнительно к расположенным в салоне летательного аппарата (судна) акустическим детекторам срециально выделенного постоянного канала связи с землёй может дать возможность и перехода на автоматическое управление (управление с земли) в исключительных ситуациях (в т.ч. при террористическом захвате). Повысить степень безопасность полетов (движения судов и т.п.) с помощью разработки и внедрения новых акустических детекторов-анализаторов судя по всему имеет смысл.

Ответов - 1

Мезон: Неплохая идея! В старину так колокола изготовляли, мастера литейщики очень точно определяли наличие раковин в заготовке по звуку колокола. Так же и другие мастера - оружейники знали как звучит дамаская сталь. В одной книге описан случай как мастер оружейник проверял стволы снайперских винтовок по их звучанию, затем отрезал "лишний" кусок и ствол имел уникальную кучность боя. (Секрет не открыл). При выборе охотничего оружия есть рекомендация послушать как звучит ствол и взять самый "красивый голос".



полная версия страницы