Форум » Этика, воспитание,нравственность,образование » Что такое нравственность? » Ответить

Что такое нравственность?

sg: Что такое <i>нравственность</i>?

Ответов - 8

времяоник: Нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности. Это, прежде всего: — Честность, о которой сказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации. Психологи предполагают, что проблемы с подсознанием, возникающие у некоторых людей, связаны с самообманом сознания. Человек, вступивший на путь самообмана, подвержен многим опасностям, вплоть до шизофрении. Так Грегори Бейтсон в своей работе «Форма и патология взаимоотношений» (3, с.232) показал разрушительное действие «ложного послания». Ребенок растущий в шизоидной семье, семье в которой ложь оказывается нормой жизни, подвергается опасности защищать себя болезнью. — Ответственность в принятии решения. При мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть отнесен к нравственным установкам личности. — Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться посторонними факторами. Благожелательность, по мнению известного психоаналитика Карла Юнга, открывает человеку доступ к глубинным кладовым коллективного бессознательного. — Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ (при феномене исцеления). Хотя вера не всегда сочетается с ответственностью. — К нравственности относится и такое требование, как: «Не шуметь. Не создавать информационных помех». Чем грешат телевидение, пресса, да и некоторые ученые и писатели. — Один из основных принципов успешного развития разума звучит так: «Не бойся!» В области мышления не должно быть преград. Всякий страх в мышлении это потенциальная ложь! Можно утверждать, что человек, с детства принявший нравственные принципы, получает более полноценное умственное развитие.

Олег69: "Мораль нам необходима. Но в то лее время мы должны помнить, что нет ничего опаснее морализ¬ма, пошедшего по неправильному пути. Нигде увле¬чение деятельностью не дает таких печальных плодов, как в области морали. Увлекаясь своей нравственностью и нравственной проповедью, чело¬век забывает цель нравственного совершенствова¬ния, забывает, что цель в познании. Он начинает видеть цель в самой нравственности. Тогда проис¬ходит априорное разделение эмоций на хорошие и нехорошие, «нравственные» и «безнравственные». Вместе с тем окончательно теряется правильное понимание цели и значения эмоций. Человек увле¬кается своей «хорошестью». Ему хочется, чтобы все другие были такими же «хорошими», как он, или как далекий, поставленный им самому себе идеал. Является своего рода моральный эстетизм — наслаждение моралью ради морали; или моральный спорт — упражнение в морали ради морали. Это останавливает всякую мысль." П.Д.Успенский "ключ к загадкам мира"

sg: Олег69 пишет: "Мораль нам необходима. Но в то лее время мы должны помнить, что нет ничего опаснее морализ¬ма, пошедшего по неправильному пути. Нигде увле¬чение деятельностью не дает таких печальных плодов, как в области морали. Увлекаясь своей нравственностью и нравственной проповедью, чело¬век забывает цель нравственного совершенствова¬ния, забывает, что цель в познании. Он начинает видеть цель в самой нравственности. Тогда проис¬ходит априорное разделение эмоций на хорошие и нехорошие, «нравственные» и «безнравственные». Вместе с тем окончательно теряется правильное понимание цели и значения эмоций. Человек увле¬кается своей «хорошестью». Ему хочется, чтобы все другие были такими же «хорошими», как он, или как далекий, поставленный им самому себе идеал. Является своего рода моральный эстетизм — наслаждение моралью ради морали; или моральный спорт — упражнение в морали ради морали. Это останавливает всякую мысль." П.Д.Успенский "ключ к загадкам мира" Я тоже так раньше думал. Но если можно отбросить "мораль", то очень часто с ней отбрасывают всякую "этику" - и тогда у нравственности не остаётся никакой здравой опоры. Все великие учителя учили этике, а не морали; например, Христос срывал и ел колосья в субботу, хотя сам был евреем - в субботу, во время, когда совершать какую-либо работу, в том числе и рвать колосья в пищу, по закону моисееву, которому Христос так же по праву рождения принадлежал, как еврей, было просто запрещено. Морально ли он поступал? Нет: а-морально. Грешно ли он поступал? Нет. Он совершил - и история его воскресения лишь доказывает, что Сам Бог оправдал его, не найдя в нём ни одного греха - поступок высокоэтичный; поступок, потому что перешагнул через мертвенную букву зачерствевшего духовного закона, и очистил её от ссохшейся коросты (имеющей социальное основание морали), исполнив её дух (имеющий духовное основание нравственный императив). "Не человек для субботы, но суббота для человека". Я бы не хотел, например, следовать моральному императиву: "Оставь мораль". Но я хочу следовать нравственному императиву: "Оставь мораль". Первое приводит к безнравственности (и бездуховности), второе - к нравственности (т.е. к основанию в духовности). Я так понимаю этот отрывок Успенского.


Олег69: Неважно какие действия мы совершаем , важно с каким намерением. И у Вас нравственность, лишь как следствие , выходящее из намерения к духовности . И отсюда Ваше восприятие ,мысли , действия и поступки. Важно какую мы определяем цель- ведь где мысли, там и человек .

Олег69: "поведение человека диктуется взаимодействием осознанных и неосознанных мотивов, вытекающих из основополагающих потребностей. Осознаваемые мотивы тесно связаны с требованиями социальной среды и определяются этими требованиями, которые отражают интересы не отдельного индивида, а всего общества в целом и в определенном смысле являются как бы внешними по отношению к глубинным потребностям человека. Эти последние носят эгоистический характер, и их бесконтрольное удовлетворение привело бы к нарушению социальных норм и конфликту с другими членами общества, поставило бы под угрозу общественную мораль и нравственность. Поэтому осознанное поведение человека определяется в основном мотивами, навязанными ему обществом, а неприемлемые для социума (и соответственно для индивидуального сознания) мотивы подвергаются вытеснению из сознания". (Вадим Ротенберг МОЗГ И ДВЕ СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ) Но по отношению к обществу внешним является сама природа, если общество склонно из всего обилия реальных и потенциальных связей выбирать немногие внутренне непротиворечивые, не исключающие друг друга, и на основе этих немногих связей создать однозначно понимаемый контекст. Такая аккуратно подстриженная под машинку логического мышления картина мира является уже не картиной в полном смысле этого слова, а моделью, однако моделью удобной в обращении. То природа, своим хаотичным воздействием, выбивает как человека, так и общество в целом из ощущения только однозначных причинно-следственных отношений. Заставляя схватить реальность во всем богатстве, противоречивости и неоднозначности связей и формирует многозначный контекст. Вытеснение - это удаление мотивов из сознания. При этом вытесненные мотивы не могут быть реализованы (уравновешены) в целенаправленном осознанном поведении, но в то же время они сохраняются в нашем бессознательном и нисколько не уменьшаются в своей интенсивности. Они бурлят под крышкой сознания, как кипящая вода в закрытом котле, постоянно угрожая взрывом. Поэтому в каббале запрещено всякое подавление своего эгоизма, а по мере его возрастания уравновесить, со всеми отдельно взятыми частями мирозданья (это 613 заповедей из 620, последние 7 исправляются автоматически, при равновесии всех частей между собой). Запрещено в каббале имеет значение невозможно. http://mifologies.ru

Залупа: Писюн

Залупа: это вам

akawin: а это тебе, залупа



полная версия страницы